Конкурс. Выборы

Версия для печати

Согласно ст. 332 ТК РФ заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника (ассистент, ст. преподаватель, доцент, профессор) в вузе предшествует избрание по конкурсу.
Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными.

Педагогические работники (ППС):
профессорско-преподавательский состав: декан факультета, заведующий кафедрой, профессор кафедры, доцент кафедры, старший преподаватель кафедры, преподаватель кафедры, ассистент кафедры
Научные работники (НР):
научные работники: главный научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, старший научный сотрудник, научный сотрудник, младший научный сотрудник

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ утвержден приказом Минобрнауки РФ от 02.09.2015 № 937 (см. прикрепленный файл; см. также прикрепленный файл "Положение о комиссии по проведению конкурса на замещение должностей научных работников в ФГБОУ ВПО "Псковский государственный университет").

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ и КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ утвержден приказом Минобрнауки РФ от 23.07.2015 № 749 (см. прикрепленный файл). Ученым советом ПсковГУ утверждены Положение о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, в ФГБОУ ВПО "Псковский государственный университет" (кроме деканов и заведующих кафедрами) (прикрепленный файл), Положение о выборах декана факультета ПсковГУ (прикрепленный файл), Положение о выборах заведующего кафедрой ПсковГУ (прикрепленный файл), Положение об отчете руководителя и программе развития учебного структурного подразделения (прикрепленный файл).

Требования к претендентам на должности педагогических работников изложены в Положении о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к ППС, в ПсковГУ (прикрепленный файл).

Конкурс на должности ППС предусматривает:

Издание приказа о конкурсе/выборах; выдвижение кандидатур
Отдел кадров отслеживает истечение сроков трудовых договоров преподавателей и не позднее, чем за два месяца до проведения конкурса/выборов готовит проект приказа о проведении конкурса/выборов. Приказ размещается на сайте университета в разделе "Конкурс. Выборы".
В течение месяца после издания приказа необходимо подать в отдел кадров личное заявление о намерении участвовать в конкурсе либо о согласии участвовать в выборах (образец см. ниже).

Консультации по оформлению документов предоставляют секретари ученых советов институтов (филиала).

Кандидат на вакантную должность оформляет документы согласно образцам (см. ниже) за период с даты заключения трудового договора после избрания по конкурсу (если избрание по конкурсу не проводилось - с даты назначения на должность по приказу; если кандидат не является работником ПсковГУ - за последние 5 лет).

В стаж научно-педагогической работы засчитывается: время преподавательской работы в вузах + документально подтвержденный срок подготовки в очной аспирантуре и докторантуре («Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ» № 814 от 27.03.1998). С даты вступления в силу ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ обучение в аспирантуре в научно-педагогический стаж не засчитывается.

Рассмотрение кандидатур на заседаниях кафедр (кроме кандидатов на должность декана факультета) (не раньше чем через месяц после издания приказа о конкурсе/выборах, в течение двух недель после окончания срока приема заявлений).
К заседанию кафедры кандидат на должность представляет (кандидат на должность декана факультета представляет комплект документов к заседанию ученого совета института (филиала)):

а) штатный работник университета:
- отчет о работе (образец см. ниже; кандидат на замещение должности зав.кафедрой представляет отчет только в том случае, если исполняет обязанности зав.кафедрой или занимает соответствующую должность более одного года),
- (для всех кандидатов на замещение должности зав.кафедрой) программу развития кафедры на 5 лет, согласованную с деканом факультета (если кафедра не входит в состав факультета, требуется согласование с директором института),
- заверенный руководителем структурного подразделения список опубликованных учебных изданий и научных трудов за указанный выше отчетный период (образец см. ниже) (кандидат на должности декана и зав.кафедрой представляют список за 5 лет),
- копии дипломов о профессиональной переподготовке (при наличии; заверить в отделе кадров),
- копии документов о дополнительном профессиональном образовании, полученных за последние три года (необходимо заверить в отделе кадров) (кандидаты на замещение должности декана представляют соответствующие документы за последние пять лет) (в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499, документами о дополнительном профобразовании являются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке),
- удостоверение о проверке знаний и навыков в области охраны труда, полученное за последние три года;
- таблицу "Сведения о кандидате" (образец см. ниже);

б) кандидат, не являющийся штатным работником университета:
- документы, подтверждающие стаж научно-педагогической работы (при наличии),
- (для всех кандидатов на замещение должности зав.кафедрой) программу развития кафедры на 5 лет, согласованную с деканом факультета (если кафедра не входит в состав факультета, требуется согласование с директором института),
- копии дипломов о высшем образовании (специалитет или магистратура) или документов об аналогичном иностранном образовании, признаваемом в Российской Федерации,
- копии дипломов о профессиональной переподготовке (при наличии),
- копии документов о дополнительном профессиональном образовании, полученных за последние три года (при наличии) (кандидаты на замещение должности декана представляют соответствующие документы за последние пять лет) (в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499, документами о дополнительном профобразовании являются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке),
- удостоверение о проверке знаний и навыков в области охраны труда, полученное за последние три года (при наличии),
- копии дипломов кандидата/доктора наук или документов, подтверждающих присуждение ученой степени, полученной в иностранном государстве, признаваемой в Российской Федерации (при наличии),
- копии дипломов доцента/профессора (при наличии),
- список опубликованных учебных изданий и научных трудов за пять лет (образец см. ниже),
- таблицу "Сведения о кандидате" (образец см. ниже);
- документы, подтверждающие отсутствие у претендента ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Заседание кафедры по выборам заведующего кафедрой проводит (и подписывает документы) декан факультета (директор института); заседание ученого совета института (филиала) по выборам декана факультета проводит (и подписывает документы) директор института (филиала).

После заседания кафедры не позднее, чем за две недели до проведения заседания Ученого совета университета в секретариат Ученого совета университета учеными секретарями ученых советов институтов (филиала) (не кандидатом на должность!) передаются представленные претендентом документы, а также:

- выписка из протокола заседания кафедры по каждой кандидатуре отдельно (образец см. ниже; при выборах декана не требуется),
- мотивированное заключение кафедры по каждой кандидатуре отдельно (образец см. ниже; при выборах декана мотивированное заключение дает ученый совет института (филиала)),
- сведения о кандидате на должность (образец см. ниже),
- (для кандидатов на замещение должности декана) отчет о работе факультета (представляет кандидат, исполняющий обязанности декана или занимающий соответствующую должность более одного года),
- (для кандидатов на замещение должности декана) програму развития факультета на 5 лет,
- (после заседания ученого совета института (филиала)) выписка из протокола заседания ученого совета института (филиала).

Аттестационно-кадровая комиссия Ученого совета определяет соответствие претендентов квалификационным требованиям по соответствующей должности. Заключение аттестационно-кадровой комиссии размещается в разделе "Ресурсы ПсковГУ" (вход в раздел по паролю) и доводится до сведения членов Ученого совета ПсковГУ до момента голосования.

Проведение конкурса/выборов
Избрание по конкурсу осуществляется на заседании Ученого совета университета.

Решение принимается по результатам тайного голосования.

Оформляется выписка из протокола заседания Ученого совета университета по каждому кандидату (избранному на должность) отдельно; в течение 7 дней после заседания выписка передается в отдел кадров.

Сроки договора устанавливаются ректором с учетом рекомендации Ученого совета. Максимальный срок трудового договора - 3 года.

 

Файлы:

Сортировать по: названию ⇑ дате добавления





Псковский государственный университет:

180000, Псков, пл. Ленина, дом 2.
Телефон: +7(8112) 29-70-01, Факс:+7(8112) 29-70-02
Электронная почта: rector@pskgu.ru
Телефонная книга

Приемная комиссия:

Псков, ул. Л.Толстого, дом 4
Тел.: +7(8112) 79-78-58, 79-78-59
8(800) 550-94-10 (звонок по России бесплатный)
Электронная почта: priem@pskgu.ru

Хочу поступить!